Психологов, психотерапевтов, клинических консультантов, студентов старших курсов, специалистов помогающих профессий, работающих с травмой, кризисами, деструктивным поведением и нарушениями границ.
Формат:
7 уроков | теория + наблюдение + кейсы + интервью | примеры заключений и фраз
Что вы получите:
Чёткое понимание, что такое пограничное расстройство личности (ПРЛ) и как отличать его от неврозов, психозов и «сложного клиента»
Диагностические критерии без навешивания ярлыков: клинические признаки, поведение, эмоциональная динамика, особенности мышления
Методы первичной оценки и гипотезы: интервью, наблюдение, шкалы, рисуночные и проективные материалы
Роль травмы, нарушенной привязанности, диссоциации и самоповреждающего поведения в формировании ПРЛ
Этичные способы ведения заключения и формулировок: как говорить, не травмируя
Практику: фрагменты диалогов, ошибочные интерпретации, реальные случаи из практики
Профессиональные границы: как не «утянуться» и не разрушить терапевтический контакт
После курса вы:
Научитесь распознавать признаки пограничного функционирования без клинической диагностики
Сможете корректно формулировать гипотезы и рекомендации для клиента
Усвоите, как строить контакт и работать с реактивностью, страхом отвержения, регрессом
Получите рабочую структуру для диагностики и ведения таких клиентов в рамках своей компетенции
Важно:
Курс не обучает постановке медицинского диагноза. Он помогает распознавать риски, сохранять профессиональные границы и этично вести работу с уязвимыми клиентами.